Синдром страхов

Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи библиотека материалов Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи Прежде чем приступить к рассмотрению темы, считаю необходимым остановить внимание на основных понятиях, которые тесно взаимосвязаны при рассмотрении данной проблемы. Она характеризуется низким порогом возникновения реакции тревоги. Тревожность обычно предшествует страху. В психологическом словаре под редакцией Давыдова В. Тревожность может также выступать как ситуативное, то есть временное состояние человека и как устойчивая черта личности. Поэтому различают ситуативную и личностную тревожность. В словаре социально-психологических понятий под руководством Кузьмина Е. Спилбергер рассматривает тревогу, как реакцию на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние диффузного безобъективного страха, характеризующееся неопределенным ощущением угрозы, в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определенную опасность.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Однако, достаточно заговорить перед аудиторией, увидеть одобрение и понимание в глазах слушателей, и новоиспеченный оратор становится более уверенным и раскрепощенным. Пейрафобия вызывает у человека куда более глубокое беспокойство и тревогу, она является лишь одним из вариантов боязни говорить вообще. В медицине связанный с заиканием страх говорить с людьми называется логофобия либо глоссофобия.

Испытывают страх речи. · При этом их речь может быть фонетически чистой и грамматически правильно оформленной.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е.

Мастюковой и др.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто С. 59; ^ Семененко С. С., Лях Т. И. Детские страхи у старших дошкольников с нарушениями речи // Научный альманах. . С. 55); ^ Алецкая, И. А. Специфика проявления страха как негативного эмоционального.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании.

К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица. Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами.

Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА. Достигнув наибольшей интенсивности в пубертатном и постпубертатном периодах, страхи, сопровождающие речь, сохраняются примерно до 30 лет, а затем чаще всего ослабевают. У больных с заиканием нередко обнаруживается рассеянная органическая микросимптоматика. Шкловский представил данные неврологического обследования больных с заиканием.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении рабочих дней удалим его. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития На правах рукописи Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития.

Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г.

Вы точно человек?

Выделяют два основных вида тревожности. Второй вид — личностная тревожность, когда человек склонен к постоянной тревоге в различных ситуациях, в том числе и в таких, которые объективно к этому не располагают. Этот вид тревожности характеризуется состоянием безотчетного страха перед неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное.

психологического состояния, целей и индивидуальных специфик Громкость речи, представляется действенным орудием влияния на других.

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов. И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией.

Это начиная от выступлений у школьной доски, заканчивая публичными речами политиков. Стресс и лишний вес всегда связаны друг с другом. Если эффективно снизить вес, то и настроение улучшится. Тем более, что в этом году снижать вес гораздо легче. Ведь появилось средство, которое В тоже время на основе такой тревожности может развиваться и логофобическое расстройство, которое входит в число часто встречаемых расстройств.

Многих людей страх публичных выступлений и даже разговоров с незнакомцами держит в постоянном напряжении, что приводит к выраженному психическому истощению, на фоне которого могут развиваться вторичные психические отклонения, а также формироваться патологические и заостренные черты характера. Но постоянный отрыв от общества не может поддерживаться без значительных затрат со стороны психики.

В итоге, наступает такое состояние, когда человек останавливается в своем личностном развитии, а в его характере формируются негативные черты.

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи

Для взрослых заикающихся в анамнестические сведения включаются дополнительно следующие пункты: Анализ заключения специалистов Анализируются состояние интеллекта, слуха и зрения заключение специалистов: Психолого-педагогическая характеристика заикающегося ребенка Анализируются общее развитие ребенка, особенности деятельности. Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей, круг представлений об окружающем, их точность. Характер трудовой и игровой деятельности дружит в группе, добросовестно выполняет свои обязанности, дежурит неохотно, ленив, забывает об обязанностях дежурного ; любимые игры творчески организует игру, стереотипно манипулирует предметом , любимые игрушки адекватность использования игрушек, долго играет одной игрушкой, бережно относится к игрушкам, игрушки быстро надоедают, часто ломает их, проявляет интерес только к новым ; сопровождает игры речью проявляется ли при этом заикание , играет молча.

Реакция на замечания и одобрение; факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.

В статье ставится вопрос о специфике речи ведущего ток-шоу. . его цель - вызвать страх и панику среди населения, и, следовательно, стратегия.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей. Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи.

По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены. Следовательно, дошкольники с заиканием в большей степени боятся родителей и испытывают большие трудности в семье. Социальные страхи имеют большую выраженность в группе заикающихся детей, чем в группе детей с ОНР. Сравнение дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с ОНР. Таким образом, сравнительное исследование детских страхов у старших дошкольников с недостатками речевого развития и их нормально развивающихся сверстников показало:

Why you should define your fears instead of your goals